27 апреля в рамках VII Санкт-Петербургского
международного книжного салона прошла конференция «Чтение детей и взрослых:
книга и развитие личности». Ключевой темой мероприятия стала интеграция
школьной библиотеки в учебный процесс.
На конференции с докладом выступила президент
Ассоциации школьных библиотек России Татьяна Жукова, а также состоялись
презентации российских издательств «Оникс», «Русское слово» и «Азбука-Аттикус».
По словам Татьяны Жуковой, для того, чтобы
модернизировать учебный процесс, надо в первую очередь обновить школьные
библиотеки. «При переходе на новую парадигму образования, библиотека не должна
отделяться от учебного процесса. Необходимо проводить интегрированные уроки
преподавателя-библиотекаря с учителями предметниками» - добавила она.
Татьяна Жукова рассказала о позитивном опыте
обновления библиотек в некоторых школах в России и за рубежом. Например, в
Шанхайских школах роль библиотекаря очень важна, он постоянно участвует в
уроках по основным предметам. Также там есть специальная родительская комната,
где каждую пятницу одна из мам учеников обязана читать им вслух.
В России тоже есть интересный опыт. Например,
существуют библиотеки, помещение которых разделено на специальные зоны для
разных поситетелей. В зависимости от типа личности – аудиал, визуал или
кинестетик – ребенок занимается в тихой зоне или там, где можно разговаривать и
шуметь. В таких библиотеках предусмотрено и место, где ученик может перекусить–
подкрепить силы во время работы над проектом.
Издательства представили специальные новые серии
книг для школьных библиотек. Большое внимание сегодня уделяется детским книгам
по истории, литературе и культуре речи.
Статья понравилась!
ОтветитьУдалить